Оригинал
http://community.livejournal.com/ru_books/1585302.html
Трудночитать длинную книгу, в которой нет сюжета. Вернее, в ней присутствует намек на сюжет, не получивший дальнейшего развития.
Все начинается с того, что главный герой Мишаузнает от своего давнишнего приятеля Володи о смерти его сестры Юли. Когда-то вобшие уВолоди и Миши студенческие годы Юля "усыновила" Мишу, и с ее легкой руки он без малого четыре года прожил с ними под одной крыше на Кутузовском. В противном случае, паренек из Архангельска был бы вынужден скитаться по съемному жилью, да и денег на аренду жилплощади, по большому счету, не было.
Миша приезжает к Юле домой к вымученному всем происходящим Володе, который сообщает ему, что Юля не просто так умерла. Нет, она повесилась. Миша не то, что поражен, он шокирован. Он не может понять как так, настолько насильственная смерть не вязалась со всем образом Юли. Миша принимает решение выяснить, что послужило поводом, почему Юля поступила так, как поступила. (Здесь наивный читатель ждет от Гришковца детектива. Но, товарищи, это ж Гришковец!)
В "расследовании" и собственной рефлексии Миша проводит добрые две трети книги, а потом его переклинивает. Вернее, переклинивает сюжет. Происходит какая-то сиюминутная встреча (жаль, что не могу описать все не эзоповым языком, но шажу тех, кто до этой "поворотной точки" в сюжете еще не дошел), которая переворачивает взгляд Миши на смерть Юли. Он не то, чтобы начинает больше думать о своей жизни и жизнях своих близких, он и до этого об этом много думал, просто перестал он об этом думать через призму Юлиной смерти, вот и все.
Короче, если сначала книгу можно было читать, только представляя, как ее "наговаривает" Гришковец, как бы слыша его голос "за кадром", то дочитывать ее возможно л ишь по привычке дочитывать все, за что взялся. И это обидно. Мне кажется, эта вещь получилась много лучше "Рубашки", но все же ее надо было бы ужать вчетверо, придумать какой-нибудь сюжет, а там уж мастерски выписывать нюансы и психологические портреты, п.ч.так, как есть сейчас, нечитается совершенно, а жаль. Хочется, хочется, от Гришковца чего-то такого большого, а не только восхитительно удачных миниатюр.
Да, это могла бы получиться повесь о герое нашего времени. И мог бы он показать поклонникам Минаева, кто есть герой нашего времени. Есть и герой, и дух времени, но читать-то неинтересно!
Исчо
на вкус
воскресенье, 6 июля 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий